Новости

В Татарстане создают лучшие инфраструктурные решения для отечественной логистики

13 июля 2023

Для этих целей в рамках организуемых фокус-групп проводят технические визиты на площадку строящегося логистического комплекса им. Дэн Сяопина, причём как для потенциальных  грузоотправителей и получателей, так для  других участников транспортно-логистической цепочки.

На прошедшей неделе ОЭЗ « Алабуга» принимала на своей площадке  лидеров отечественной танк-контейнерной отрасли. Диалог  проходил в формате трехдневной бизнес-миссии, объединившей ведущих отечественных операторов и экспедиторов танк-контейнерной отрасли, а также представителей профильного сервиса. Оператором мероприятия выступило информационно-аналитическое агентство «Tank Container World» (TCW), фокусирующееся на  освещения проблем танк-контейнерного рынка в России и мире.

В  общей сложности объект посетили  представители 12 профильных компаний. В их числе  ПАО « ДВМП» ( FESCO), ООО «Руслинккарго», ООО «Танк-Контейнер Сервис», ООО «Крикон», ООО « РЛК», ООО « ВИК Логистик» , ООО « Цитос», ООО « ТКС» и др.

В ходе визита лидеры отрасли   познакомились с деятельностью ОЭЗ « Алабуга»и  ее резидентов, стали участниками увлекательной экскурсии в инженерно-гуманитарный  колледж  «Алабуга Политех». Но, как и предполагалось, основное  внимание специалистов было приковано к  строящемуся логистическому терминалу им. Дэн Сяопина. По итогам  технических визитов и обсуждения  специалисты оценили проблемы и перспективы развития крупнейшего логистического хаба страны. В числе озвученных предложений  экспертной группы -   оптимизация внутренней логистики терминала с учетом структуры входящих грузопотоков, а также  доступности максимума сервисов при минимальных передвижениях по логистическому комплексу. Принимая во внимание  климатические условия России, специалисты предложили ограничить использование рольгангов  (роликового конвейера ) для перемещения штучных или в таре грузов на открытых участках терминала. В их понимании, в частности,  грязь, снег и мусор должны быть удалены на этапе предварительной замывки, а сам процесс мойки должен состоять из двух этапов - подготовительного и основного. Одно из пожеланий специалистов  - расположить цех ремонта контейнеров  в непосредственной близости с депо и мойкой, что позволит сократить штат сотрудников и произвести качественную компоновку необходимого оборудования. Среди предложений - решение  вопроса повагонной отправки жидких химических грузов еще на этапе проектных работ по вводу терминала.

Площадь будущего логоцентра по проектной документации составляет 65 га, длина пути — 1 220 метров. Фактически он  будет расположен между городами Набережные Челны и Нижнекамск в непосредственной близости от федеральной автотрассы М7, а также станций Никашновка и Круглое Поле, обслуживаемых Куйбышевской железной дорогой (филиал ОАО «РЖД»).

На территории  логистического комплекса предусмотрены 4 контейнерных площадки, общей емкостью 8,5 тыс TEU, предусматривается размещение отдела таможенного сопровождения (Таможня), депо, бокс углубленного досмотра контейнеров, склад временного хранения для авто, КПП и др. Полностью   комплекс планируется  сдать  и запустить  в работу   в 2025-ом году. Первые  объекты будущего логистического хаба появятся уже  в следующем году. Речь  идет о железнодорожной инфраструктуре,  контейнерной площадке, а также основной коробке склада.На терминале планируется построить  6 ж/д путей, которые в сутки смогут обрабатывать 3 контейнерных поезда с фронтом  погрузки 74 условных вагона или 1050 метров. При возможности одновременного приема и обработки сразу двух составов полностью  без разбивки время  разгрузки одного поезда  составит 3 часа. Общая площадь контейнерной площадки составит более 60 тыс  кв. м, штабелирование контейнеров возможно будет в 4 плюс 1 яруса.

Складской  комплекс логистического хаба будет включать склад категории «А» на 100 тыс. «квадратов», склад для температурных грузов, склад под 3PL на 150 тыс. палето-мест, склад под нужды e-commerce на 500 тыс. ячеек, а также склад  под опасные грузы — 5,7 тыс. кв. м и кросс-докинг — более 4 тыс. кв. метров. По словам Тимура Мингазова, заместителя генерального директора по взаимодействию с резидентами, развитию инженерного потенциала и эксплуатации, идея  собственного логоцентра созрела у ОЭЗ на волне спецоперации России в Украине и ухода с площадки одного из крупнейших перевозчиков в мире Maersk.  Нестабильность  поставок толкала производителей закупать сырье впрок и думать наперед, насколько это было возможно.Так, с одной стороны, в этот  период возник бешеный спрос на складские помещения. А с другой - перевозки китайских товаров и сырья  стали дороже, а время их  ожидания непрогнозируемыми. Грузопоток из КНР шёл  через восточные сухопутные погранпереходы и Владивосток. При развитой инфраструктуре на западных  погранпереходах — в Санкт-Петербурге и Новороссийске , - Россия столкнулась острой проблемой отсутствия современной инфраструктуры терминалов Забайкальска и Хоргоса, например. В этой ситуации, смотря дальше и копая глубже, самым логичным решением ОЭЗ « Алабуга» посчитала создать и развить собственный логистический хаб.  При очевидном дефиците контейнерных терминалов с грузооборотом от 60 тысяч контейнеров в год    в Закамской зоне после всех этапов реализации проекта логистического комплекса имени Дэн Сяопина его пропускной потенциал составит 100 тысяч контейнеров в год. Оператором подъездных путей выступает  «РЖД логистика», обсуждаются форматы взаимодействия с FESCO. С компанией «ТрансКонтейнер»- заключен договор на услуги контейнерного терминала, После ввода в эксплуатацию логистический центр обеспечит клиентам ПАО «ТрансКонтейнер» сквозной сервис с комплексом транспортно-экспедиционных услуг, включая подачу и уборку фитинговых платформ с контейнерами, погрузочно-разгрузочные работы, терминальные операции, формирование контейнерных поездов.

Ожидаемый объем погрузки – 600 ДФЭ в месяц, выгрузки – 1200 ДФЭ в месяц. В числе ключевых задач по логистическому   комплексу   в рамках терминала  планируется реализовать уникальное предложение по обработке и отправке широкой номенклатуры танк-контейнерных грузов (нефтехимия), а также грузов с сельхозпродукцией.

Приоритетом также признается  создание  рабочей и востребованной сервисной инфраструктуры для операторов и экспедиторов грузов, а также развитие на принципиально новом уровне   истории мультимодальных поставок и интеллектуальной системы хранения не только для крупных промышленных грузоотправителей, но и для e-commerce. Ожидается, что  логистический  комплекс не только сможет

усилить позиции Татарстана как ключевого транспортного коридора России по самым серьезным проектам  в нефтехимии, автопроме и сельском хозяйстве на всех приоритетных экспортных направлениях работы с дружественными государствами, но и станет мощной поддержкой в развитии крупнейшего нефтехимического комплекса « Этилен-600».